Понедельник, 21.07.2025, 07:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт воспитателя Колесниковой Светланы Александровны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Ссылка на страницу
https://prosad.ucoz.net/?DX0wTtr

Каталог файлов


Настольные игры
29.08.2020, 22:05

Настольные игры

Особое значение в ДОУ придается предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра, и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить.

В дошкольной педагогике игра рассматривается как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Ребенок в детском возрасте должен играть, игра для него – норма. Игра отражает внутреннюю потребность ребенка в активной деятельности. Она выступает средством познания окружающего мира, в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают во взаимоотношения друг с другом и со взрослыми, организуют детское игровое сообщество.

Настольно - печатные игры в развитии детей дошкольного возраста.

Содержание настольных игр очень разнообразно.Сюда входят: вкладыши, пазлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровочки, конструктор, лото, домино.

У детей развиваются память, внимание, воображение, логическое мышление. В процессе игры развиваются все стороны личности ребёнка: уступчивость, толерантность, сотрудничество, а так же – сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность – это те качества, которые необходимы детям при обучении в дальнейшем в школе.

Современный мир достаточно богат всевозможными играми:

- игры на выделение части и целого;

- игры на развитие логического мышления, на классификацию, на сериацию;

- игры, направленные на формирование умения ориентироваться в пространстве;

- игры, способствующие усвоению знаков и символов;

- классификация, обобщение, сравнение, счет, составление задач, ассоциации;

- огромное множество игр по развитию речи дошкольников – накопление словаря, развитие фонематических процессов, лексико – грамматических представлений, связной речи детей.

Игры, направленные на ориентировку в пространстве.

Игра "Бродилки". В этих играх предполагается использование кубика, фишек, передвижение осуществляется по игровому полю. В этих играх формируется умение ориентироваться в пространстве, формируются коммуникативное общение детей, способность взаимодействия друг с другом. Главное в этих играх – решение поставленной задачи, соблюдение правил.

Игры на выделение части и целого.

Игра в "Пазлы". Эти игры развивают у детей зрительную память, логику, мышление, усидчивость, терпение и многие другие психические процессы. Интересу к складыванию картинки способствует сюжетное содержание изображения – это сказочные персонажи, сценки из мультфильмов и т. д.

Другими, более сюжетными, но очень полезными играми на соотношение части и целого являются игры – головоломки "Танграм", "Пифагор", "Колумбово яйцо". Каждая из этих игр содержит части различной формы, из которых можно создать разнообразные изображения, что очень полезно для развития образного мышления и воображения. К этой же серии игр можно отнести игры Воскобовича "Соты", "Волшебный круг", игры Никитина "Кубики для всех", "Сложи узор", палочки Кюизенера.

Игры на классификацию.

Дети в старшем дошкольном возрасте рано начинают анализировать объекты и выделять их свойства, такие, как цвет, форму, величину, пространственное расположение. Этому способствуют такие игры: "На что похоже?", "Краски", "Что из чего?", "Четвертый лишний".

Игры, способствующие усвоению знаков и символов.

Множество современных детских настольных игр содержит многоразовые наклейки, облегчающие усвоение знаков и символов,употребляемых в повседневной жизни: дорожные знаки, опознавательные знаки специальных транспортных средств, и т. д.

Разнообразные игры: "Азбуки", числовое и цифровое "Домино", "Арифметика", "3 из 9", "Ассоциации", "Логические цепочки", "Логические квадраты", "Лабиринт".

Настольно – печатные игры лото: "Ягоды и фрукты", "Кому, что надо для работы?","Домашние животные"

Предоставляют возможность систематизировать знания детей о животных, растениях, профессиях, формируют умение, по словам восстанавливать образ предмета. Игры сопровождают словом, а слово предваряет восприятие картинки или сочетается с ним.

Игры на развитие логического мышления.

В старшем дошкольном возрасте, когда у детей начинает формироваться словесно – логическое мышление, необходимо больше использовать игры именно с целью развития самостоятельности мышления, формирование мыслительной деятельности.

Таким образом, увлекательные настольно – печатные игры создают у дошкольниковинтерес к решению интеллектуальных задач: успешный результат умственного усилия, преодоления трудностей приносит им удовлетворение. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и прочному запоминанию. Играя, ребенок активно стремится что – то узнать, ищет, проявляет усилие и находит, обогащается его духовный мир. А это все содействует умственному и общему развитию.

В заключение можно сказать, что для детей уже создано бесконечное множество настольных игр для их гармоничного развития.

Главное и очень важное, взрослым не заблудиться во всем этом многообразии и выделить необходимое на данный момент ребенку, соответственно возрасту.

Категория: Игры | Добавил: mamka-2008
Просмотров: 93 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
ВШДА
Высшая школа делового администрирования
Уч Мет
УчМет - учебно-методический портал. Профпереподготовка. Курсы повышения квалификации. Вебинары. Библиотека разработок

Copyright MyCorp © 2025
Сайт создан в системе uCoz