Понедельник, 21.07.2025, 07:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт воспитателя Колесниковой Светланы Александровны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Ссылка на страницу
https://prosad.ucoz.net/?DX0wTtr

Моя методическая копилка


Сюжетно - ролевая гимнастика.

 «Сюжетно – ролевая гимнастика»

   Здоровье – это величайшая ценность, дарованная нам Богом. И только от нас зависит, как мы будем использовать этот дар. Для того чтоб встретить старость бодрым и здоровым, необходимо с раннего детства укреплять свой организм, свое здоровье. Статистика последних лет утверждает, что в течение 10-15 лет стабильно сохраняется тенденция ухудшения здоровья детей. Ухудшение здоровья достигло масштабов национальной проблемы. На сегодняшний день у 54% детей дошкольного возраста наблюдаются, какие либо нарушения физической, психической и соматической сфер, к моменту окончания школы их число увеличивается до 90% (по сведениям Российской академии медицинских наук). Поэтому так важно с раннего возраста приучать детей заботится о своем здоровье в комплексе. Физическое  воспитание, гигиена тела, здоровый образ жизни должны стать для наших детей не просто словами, а именно образом жизни.

   Согласно Ф ГОС ДО, утвержденном приказом Министерства образования и науки  РФ от 17.10.2013 года №1155, цель дошкольного образования – создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его социализации и личностного развития, а так же развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видом деятельности.  Основной вид деятельности для детей дошкольного возраста – игра. Соответственно все необходимые  знания и навыки дети  должны получать в виде игры. Этим требованиям отвечает сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика. Где упражнения выполняются поточным методом под музыку в соответствии с заданным сюжетом (например, сказкой).

   Такой комплекс гимнастики имеет свои закономерности строения и развития:

- от простого к сложному;

- от медленного к быстрому;

- преемственность упражнений, т.е. одно упражнение плавно перетекает в другое.

Количество упражнений может колебаться. Это зависит от сложности движений и от возраста детей. Примерное количество упражнений для детей двух лет – 4; трех – 5; четырёх – 5-6; пяти – 6-8; шести – 8-10.  Для утренней гимнастики упражнения должны быть:

- известные, хорошо освоенные детьми; 

- простые по структуре, координации;

- обязательны упражнения на формирование осанки, стопы;

- в комплексе должны присутствовать  дыхательные упражнения и подскоки.

Примером сюжетно – ролевой гимнастики может служить комплекс «Мир животных»:

Комплекс  утренней  гимнастики «Мир животных» .

1 упр. «Мы шагаем на лужок».

Шаги в колонне по одному 2-3 мин.

2 упр. «Мы самые быстрые»

Бег в колонне по одному 2-3 мин.

3 упр. «А теперь мы мышки, мышки ходят тихо – тихо, на цыпочках»

Ходьба на цыпочках 2-3 мин. (Дети ходят на цыпочках и пищат как мышки – «пи-пи-пи», руки на поясе)

4 упр. «А теперь мы косолапые  мишки, мишки ходят на пяточках и рычат»

Ходьба на пяточках 2-3 мин. (Дети ходят на пяточках и произносят «р-р-р-р», руки на поясе)

5 упр. «А теперь мы зайцы, зайцы – попргайцы.  Зайцы прыгают - прыг, прыг, ушками хлопают  хлоп, хлоп».

Прыжки вперед, руки поднять вверх, кисти рук опустить, будто уши зайца 2-3 мин.

6 упр. «А теперь остановились, встанем в круг. Вдохнем и потянемся, потянемся – «Здравствуй солнышко», вдохнули, руки опустили. Еще раз вдохнем и потянемся, потянемся – «Здравствуйте птички», вдохнули, руки опустили. 3-4 раза. (Дети сами предлагают, с кем здороваемся - птички, самолетики, бабочки и т.д.)

7 упр. «А теперь давайте поздороваемся с теми, кто ползает по земле. Наклон, руками касаемся земли. Раз, два, три четыре – «Здравствуйте жучки».  Кто еще ползает по земле? (Дети  предлагают: червячки, муравьи, паучки и т.д.)

8 упр. «А сейчас мы станем обезьянками.  Они лазят по деревьям, давайте разомнем пальцы».

По деревьям мы скакали

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем,

Опять скакать начнем.

(Сжимать и разжимать кулаки)

9 упр. «Пора возвращаться домой»

Ходьба в колонне по одному.

Для утренней гимнастики можно брать сюжет сказок, знакомых детям, с простым не затейливым сюжетом. Возьмем, к примеру, сказку «Как цыплята ходили солнышко выручать».

Дети выстраиваются на ковре в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, давайте я расскажу вам сказку. Жили - были в одном дворе маленькие желтые цыплята. По утрам они выходили во двор делали зарядку – разминали крылышки.

1 упражнение: И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз. 5 раз.

Клевали зернышки.

2 упражнение: И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину сцепить в замок. Наклон, руки за спиной поднимать вверх. 5 раз.

А однажды вышли цыплята рано утром во двор, а солнышка нет. Закрыла его большая туча. Холодно стало цыплятам, не уютно. И решили они идти солнышко  выручать.

3 упражнение: И. п. ноги слегка расставить, руки вниз. Высоко попеременно поднимать ноги (шаги на месте), размахивая руками. 5-10 сек.

Шли они, шли, и встретились им на пути густые кусты. Пришлось цыплятам прочищать себе дорогу.

4 упражнение:  И. п. ноги слегка расставить, руки в замок перед собой. Повороты туловища в право и в лево, по переменно. 5 раз.

Вдруг на пути встала узкая и низкая пещера, пришлось цыплятам пригибаться низко, низко.

5 упражнение: Ходьба  в полуприсядь. 5-10 сек.

Идут наши цыплята вперед и видят узкую тропинку. Справа глубокая пропасть, с лева высокая скала.

6 упражнение: Шаги боком, приставным шагом. 5-10 сек.

Дальше встретилось нашим друзьям болото, пришлось прыгать с кочки на кочку.

7 упражнение: Прыжки вперед, назад, вправо и влево. 5 раз.

Наконец, добрались наши цыплята до дома солнышка. А в доме темно, окна закрыты, спит солнышко. Цыплята давай шуметь, крыльями хлопать, ногами топать.

8 упражнение: Хлопки руками под коленом.5 раз.

Проснулось солнышко, потянулось и говорит: «Помогите мне цыплята. Темная туча закрыла мне лицо, прогоните ее.

9 упражнение: Ветер. Дуть «Фу-у-у-у-у». 5 раз.

Улетела туча, выглянуло солнышко, улыбнулось. Обрадовались цыплята, распрощались с солнышком и отправились домой.

А вот еще пример сюжетно -ролевой гимнастики:

 

Сказка о глупом мышонке.

Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи. (Маршируют на месте)

Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи! (Стойка руки на поясе, повороты головы в право - в лево)

Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать. (Шаги в развалку, как утка)

Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.(Шаги в развалку, как утка)

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь! (Стойка руки на поясе, повороты головы в право - в лево)

Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать. ( прыгать как лягушка)

Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.(прыгать как лягушка)

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь! (Стойка руки на поясе, повороты головы в право - в лево)

Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать. (бег высоко поднимая колени)

— И-го-го! — поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок! (бег высоко поднимая колени)

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь! (Стойка руки на поясе, повороты головы в право - в лево)

Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать. ( Наклоны вперед с вытянутыми руками)

Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю. (Наклоны вперед с вытянутыми руками)

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь! (Стойка руки на поясе, повороты головы в право - в лево)

Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
— Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать. (Руки в стороны - вверх, хлопок над головой)

Закудахтала наседка:
— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.(Руки в стороны - вверх,  хлопок над головой)

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь! (Стойка руки на поясе, повороты головы в право - в лево)

Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.(Наклоны корпуса вправо влево)

Стала петь мышонку щука —
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…(Наклоны корпуса вправо влево)

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь! (Стойка руки на поясе, повороты головы в право - в лево)

Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать. (На четвереньках выгнуть спину, как кошка)

Стала петь мышонку кошка:
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать. (На четвереньках выгнуть спину как кошка)

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош —
Очень сладко ты поешь! (Стойка руки на поясе, наклоны головы вверх вниз)

Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…(Развести руки в стороны, повороты вправо влево).

 

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального и духовного  здоровья, важная роль здесь отводится дошкольному учреждению. Однако решение этой проблемы не возможно без слаженной работы родителей, воспитателей, медицинских учреждений, спортивных комплексов. Очень важно проводить пропаганду здорового образа жизни не только среди детей, но и среди родителей. Только так мы сможем привить нашим детям потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

 

 

Категория: Статьи | Добавил: mamka-2008 (09.09.2020)
Просмотров: 115 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
ВШДА
Высшая школа делового администрирования
Уч Мет
УчМет - учебно-методический портал. Профпереподготовка. Курсы повышения квалификации. Вебинары. Библиотека разработок

Copyright MyCorp © 2025
Сайт создан в системе uCoz